Авторы проекта
Семинары-тренинги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
Учебные разработки
Отзывы















Самолёты индейцев майя

Крылатые амулеты из чистого золота, когда-то очень давно украшавшие грудь индейских вождей, ныне входят в состав экспозиции многих музеев мира. Среди них колумбийский Музей золота, берлинский Музей этнографии, Музей естественной истории в Чикаго, нью-йоркский Музей примитивного искусства и многие другие.

Фотоальбом количество фотографий 0

 

Особого интереса для общественности они не представляли до 1969 года, когда люди впервые обратили внимание на то, что слишком уж сильно они смахивают на современные самолеты.

Первым это заметил Э. Стауб. Ювелир по профессии, он располагал копией одной из золотых крылатых фигурок. Его друг, известный зоолог А. Сандерсон, исследовал эту фигурку и пришел к выводу, что она не имеет прототипа среди животных (хотя и названа «зооморфной» в каталоге Музея золота Колумбии). К исследованию были привлечены несколько авиационных экспертов, которые признали в амулете миниатюрную модель летающего аппарата.

Самое удивительное, что возраст этой фигурки превышал 1000 лет! Исследование произвело настоящую сенсацию в научном мире, практическим результатом которой стал поиск подобных фигурок в музеях и частных коллекциях. Удалось найти более 30 самолетиков, изготовленных из золота. Конечно, не все они имеют столь яркое сходство с самолетом, как та первая фигурка, обнаруженная Э. Стаубом. Однако на каждом экземпляре легко можно показать крылья, кабину, стабилизаторы, фюзеляж и киль, т.е. во всех случаях сохраняется принципиальная схема самолета, не имеющая точных соответствий в природе.

Широко известна также деревянная «птица», найденная археологами в районе Саккары в захоронении III века до н.э., внешне больше напоминающая планер. Небольшого размера, весом около сорока грамм, она имеет вертикальный киль вместо хвоста (как у колумбийских фигурок) и аэродинамические крылья и корпус со сглаженными контурами. Вскоре после ее открытия, был организован поиск в запасниках Египетского музея, который позволил обнаружить еще 13 моделей древнеегипетских самолетиков.

Чтобы проверить летные способности крылатых фигурок в 1996 году А. Энб и П. Белдинг построили две увеличенные в 16 раз копии крылатых амулетов, взяв за основу фигурку, прославленную Сандерсоном и второй амулет из Смитсоновского института в городе Вашингтон. Копии полностью сохраняли все особенности формы и пропорции своих миниатюрных собратьев и были оснащены пропеллером (первая модель) и реактивным движком (вторая модель).

В результате испытаний оказалось, что радиоуправляемые модели не имели абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Они уверенно маневрировали, заходили на посадку и выполняли даже такие фигуры высшего пилотажа как «бочка» и «петля». Кроме того, превосходно планировали даже с выключенным двигателем.

Подобные испытания повторялись много раз и разными людьми. Авиаконструкторы и пилоты единодушно признавали совершенство конструкции этих летательных машин. В природе ничего подобного просто не могло быть!

Откуда индейские мастера, жившие около 500 года нашей эры на землях современной Колумбии, а также их древнеегипетские собратья из III века до н.э. (считающиеся авторами крылатых амулетов) могли знать о принципиальной схеме устройства самолета остается одной из самых волнующих загадок современной науки.

 



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич