На севере острова Хонсю (префектура Аомори) на одном из деревенских кладбищ есть могила Иисуса Христа. На ней воздвигнут высокий крест, а рядом — стенд с информацией, разъясняющий сомневающимся, что именно здесь нашел свой последний приют Иисус Назарянин.
В Библии указано, что Иисуса казнили на горе Голгофа. Однако есть свидетельства того, что на голгофский крест поднялся не Иисус, а его младший брат.
Эта подмена позволила самому Иисусу и нескольким его ученикам ускользнуть от мучителей и через Сибирь добраться до Аляски. Несколько позже им удалось переплыть Тихий океан и высадиться в японской гавани Хатинохэ. Беглецы нашли приют в маленькой горной деревушке Хэрай (как объясняют, это — искаженное в соответствии с особенностями японского произношения слово hebrew, т. е. иудей).
В этой деревне Иисус взял себе в жены японку Миюко, которая родила ему трех дочерей. А сам Иисус дожил до вполне почтенного возраста и скончался в 106 лет. Все эти факты стали достоянием общественности после того как в 1935 году в префектуре Ибараки была найдена чудом сохранившаяся древняя рукопись.
Кстати, этот манускрипт утверждает, что Иисус дважды появлялся на земле Страны восходящего солнца. Здесь прошли не только зрелые, но и молодые его годы. Впервые в Японию Христос попал в 21 год, выучил японский язык, и прожил в провинции Эттю (ныне — префектура Тояма) 11 лет, где был учеником религиозного философа. Когда Христу исполнилось 33 года, он через Индию уехал в Иудею, чтобы там учить людей мудрости Востока. (Кстати, в Индии есть собственные захоронения и Моисея, и Иисуса.)
Косвенными свидетельствами правдивости этой истории являются некоторые особенности жизни в деревне Хэрай. Издревле ребенку, в первый раз покидающему дом, на лбу чертили черной краской вертикальный крест. А один из местных танцев носит название «Нанядояра», что на иврите означает «Христос». На кимоно, которые здесь производят, четко выделяется рисунок в форме звезды Давида.
Трудно сказать, насколько эта история звучит убедительно для ревнителей христианского учения, но японцы считают Иисуса своим, если не по рождению, то по месту обитания и смерти.