Часть 1. Теоретические основы коммуникативного менеджмента
Тема 1.1. Основы управления коммуникациями
Сущность коммуникации. Назначение коммуникативного менеджмента. Место и роль менеджера в организационных коммуникациях.
Тема 1.2. Особенности коммуникативного взаимодействия в организации
Виды и формы коммуникаций в организации. Специфика коммуникативного взаимодействия в организации. Специфика межличностных коммуникаций.
Тема 1.3. Коммуникативный менеджмент как процесс
Коммуникация как процесс. Этапы коммуникативного процесса обмена информацией. Определение эффективности в коммуникативном менеджменте. Принципы построения эффективного коммуникативного процесса в организации.
Часть 2. Прикладные основы коммуникативного менеджмента
Тема 2.1. Организационные основы управления коммуникациями
Специфика формирования внутренних коммуникативных систем. Особенности внешних коммуникативных систем. Направление коммуникаций в организации. Методы развития коммуникативных систем организации.
Тема 2.2. Структурные основы построения коммуникативного менеджмента
Принципы структурирования коммуникативного менеджмента. Варианты структурного построения коммуникативного менеджмента. Структура и функции отдела по коммуникациям в организации.
Тема 2.3. Особенности коммуникационного менеджмента в коммерческих и некоммерческих организациях
Коммуникативный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Коммуникативный менеджмент в государственных учреждениях. Коммуникативный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
Тема 2.4. Профессиональные требования к специалистам в области коммуникативного менеджмента
Профпригодность и профкомпетентность специалиста в области коммуникативного менеджмента. Особенности подготовки специалистов в области коммуникативного менеджмента.