Часть 1. Теоретические основы межкультурной коммуникации
Тема 1.1. Культура в контексте международного менеджмента
Основы межкультурного менеджмента. Разнообразие определений понятия «культура». Причины возникновения и способы преодоления культурного шока. Этнокультурные стереотипы.
Тема 1.2. Разновидности деловых культур
Основные ценности деловых культур. Способы общения и получения информации в разных культурах. Отношение ко времени в разных культурах.
Тема 1.3. Компетентностные аспекты деловой межкультурной коммуникации
Составляющие процесса коммуникации, определяемые культурой. Составляющие межкультурной компетенции.
Тема 1.4. Социально-психологические аспекты межкультурной коммуникации
Основные принципы процесса восприятия. Влияние атрибуции на переработку информации в процессе межкультурной коммуникации. Возникновение межкультурных конфликтов.
Тема 1.5. Элементы коммуникации в контексте межкультурной коммуникации
Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Паравербальная коммуникация.
Часть 2. Практические подходы к построению эффективной межкультурной коммуникации
Тема 2.1. Особенности профессиональной коммуникации в межкультурном взаимодействии
Деловые встречи и переговоры в странах Азии. Деловые встречи и переговоры в Европе. Деловые встречи и переговоры в Австралии. Деловые встречи и переговоры в США. Деловые встречи и переговоры в Южно-Африканской Республике. Деловые встречи и переговоры в Южной Америке.
Тема 2.2. Культурная обусловленность эффективного лидерства
Лидерство в межкультурном взаимодействии. Модели управления в международных фирмах. Особенности профессиональной подготовки менеджеров в зарубежных странах.
Тема 2.3. Подготовка сотрудников к успешной деятельности в рамках иной национальной культуры
Необходимые навыки к успешной деятельности в рамках иной национальной культуры. Оценка и отбор персонала для работы в иной культуре. Подготовка к работе в другой культуре.