Задала училка по обществознанию детишкам
бизнес-планы подготовить.Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят
на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники
взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница
подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка
обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной
системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не
похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации,
контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая
веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже
для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная
девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒
начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю
банк.
По рядам прокатился сдержанный гул
восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает
девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул
голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и
второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но
учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст
‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась,
алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть
заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒
взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой
добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒
в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег
покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120%
выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только
гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по
результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а
кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого
для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы
согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а
к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о
благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими
рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно
хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко
вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил
второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от
обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и
услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒
искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с
работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет –
будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом
купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного
питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒
нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула
«банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я
отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И
что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница
нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый
класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув
стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это
же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил
ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒
Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я
помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник
дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша»,
‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай
переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к
совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным
бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять,
правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила
Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется
работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги,
выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам
деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от
моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а
под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей
станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет
вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты
помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет.
И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь
полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к
мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не
расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и
должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и
хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они
работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам,
тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра
сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на
пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.
http://www.kramola.info/