Авторы проекта
Семинары-тренинги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
 Книги
• Управление развитием организации
• Управление изменениями и организационная культура
• Руководитель в системе оценки и отбора персонала
• Технология формирования психолого-акмеологической компетентности как основание эффективной деятельности субъекта оценки и отбора персонала
• Психология профессиональной деятельности государственных служащих
• Психологический практикум по курсу «Психология профессиональной деятельности госслужащих»
 Монография
 Диссертация
 Статьи
 Список публикаций
Учебные разработки
Отзывы















Введение

 

  Социально-психологическая компетентность руководителя - умение эффективно взаимодействовать с людьми - ключевой фактор личного успеха. Специалисты по управлению считают, что знания о человеке должны составлять до 80 процентов всех знаний преуспевающего бизнесмена и менеджера. Исследования в нашей стране и за рубежом показали, что в наибольшей степени успеху в предпринимательской деятельности способствуют следующие личные качества: высокий уровень общей и интеллектуальной активности; творческий подход к решению проблем; умение эффективно взаимодействовать с людьми; уверенность в себе, напористость, готовность к риску; обаяние, здоровье и работоспособность.

Целеустремленный руководитель должен самостоятельно или консультируясь со специалистами формировать и развивать в себе указанные качества. Социально-психологическая компетентность предполагает триединое знание:

·     знание своих сильных и слабых сторон, исходного и намеченного уровня развития своих профессионально-важных и личных качеств;

·     знание других людей, индивидуальных различий, особенностей индивидуального подхода к разным людям;

·     знание деловых и жизненных ситуаций, правил поведения в каждой из них, умения гибко перестраиваться в изменившихся условиях.

Каждому руководителю необходимо постоянно заниматься саморазвитием, целенаправленно повышать уровень социально-психологической компетентности путем самопознания, познания других людей, формирования и совершенствования профессионально-важных деловых и личных качеств.

Назначение данного учебно-методического пособия заключается в том, чтобы обеспечить руководителей разных уровней управления инструментом самопознания и познания других людей, которые являются ключевым фактором личного успеха.

В учебно-методическом пособии приведены не слишком сложные профессиональные и популярные психологические тесты. В целях соблюдения профессиональной тайны в данном пособии не приводится описание смысла диагностических приемов, так как область применения данных тестов и их результативность имеют определенные ограничения. Тесты могут быть использованы только в целях самопознания, а именно:

·     для формирования объективной оценки своих личных и деловых качеств;

·     корректировки ошибочных стереотипов восприятие самого себя и других людей;

·     корректировки в желаемом направлении стереотипов поведения и реагирования, препятствующих достижению личных и профессиональных целей;

·     определения целей, путей и средств личного и профессионального роста.

               Необходимо помнить о рамках использования тестов:

·     результаты тестов, как правило, дают лишь актуальный срез, измеряемого качества, тогда как большинство характеристик личности и поведения способны динамично изменяться;

·     ограничена область измерения психологических качеств, и нельзя судить о человеке «вообще»;

·     для составления более полного «психологического портрета» личности или группы необходимо применения научно-обоснованного комплекса тестов;

·     грамотное и квалифицированное использование возможно строго при условии усвоения принципов психодиагностики, наличия необходимого базового уровня психологической подготовки, а также соблюдения профессиональной этики психолога;

·     недопустимо принимать решения о кадровых перестановках, увольнении и других кадровых вопросах на основании данных тестов в отсутствии специалиста по психодиагностике.

              При использовании тестов не профессиональными психологами, а специалистами-смежниками (педагогами, врачами, социологами, работниками кадровой службы и др.), необходимо соблюдение определенных правил:

·     проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической области о том, какие именно методики могут быть применены для решения конкретных психологических проблем;

·     пройти соответствующую подготовку при работе со сложными методиками, требующими предварительного обучения;

·     соблюдать профессиональную этику психолога (соблюдение добровольности участия в тестировании; информированность обследуемого о целях и результатах исследования; использование результатов исследования не во вред испытуемому, а в целях его профессионального и личностного роста; конфиденциальность и обязательство сохранять в тайне информацию, полученную от человека на основе личного доверия).

Пособие содержит четырех глав, каждая из которых посвящена конкретной предметной области деятельности руководителя: управленческий потенциал руководителя; отношение к работе; взаимодействие с производственным коллективом, здоровье и работоспособность.

             Для слушателей, обучающихся по направлениям “Государственное и муниципальное управление“, “Государственная служба в Российской Федерации“.

 



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич