Авторы проекта
Семинары-тренинги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
 Книги
• Управление развитием организации
• Управление изменениями и организационная культура
• Руководитель в системе оценки и отбора персонала
• Технология формирования психолого-акмеологической компетентности как основание эффективной деятельности субъекта оценки и отбора персонала
• Психология профессиональной деятельности государственных служащих
• Психологический практикум по курсу «Психология профессиональной деятельности госслужащих»
 Монография
 Диссертация
 Статьи
 Список публикаций
Учебные разработки
Отзывы















Приложения

Приложение 1.

 

Личный план развития в различных сферах жизни

 

1. Оценка жизненной ситуации

 

Работа

¨       Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?

¨       Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей?

¨       Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

¨       Какую работу я хочу выполнять через десять лет?

¨       Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

¨       Что является для меня мотиватором сейчас? А через пять лет?

¨       Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

¨       К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

Хозяйство

¨       Каково мое экономическое положение?

¨       Есть ли у меня личный бюджет - каков он и придерживаюсь ли я его рамок?

¨       Сколько у меня долгов?

¨       Получу ли я в случае необходимости кредит?

¨       Каковы мои потребности в финансировании и размещении капитала в ближайшие годы?

¨       Какие меры я могу в случае необходимости применять для улучшения экономического положения?

Физическое состояние

¨       Какова моя общая форма?

¨       На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.п.)?

¨       Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача (на общих, специальных осмотрах)?

¨       Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом?

¨       Достаточно ли я сплю?

¨       Питаюсь ли я правильно?

¨       Каков мой вес?

¨       В каких количествах употребляю алкоголь?

¨       Забочусь ли я о «строительстве» своего тела?

¨       Какие меры я могу принять для улучшения своего физического состояния?

Социальное состояние - человеческие отношения

¨       Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? А как я их учитываю?

¨       Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

¨       Интересует ли других мое мнение?

¨       Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?

¨       Умею ли я слушать?

¨       Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

¨       Как это проявляется на практике?

¨       Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

¨       Как я забочусь о дружеских отношениях?

¨       Как я могу развивать свои отношения обратной связи?


Приложение 1. (продолжение)

 


Моральная готовность - психическое состояние

¨       Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом?

¨       Читаю ли я регулярно газеты, еженедельные издания, специальные газеты, литературные произведения?

¨       Слежу ли я за новостями дня: по газетам, радио, ТВ?

¨       Посещаю ли я учебные мероприятия, собрания, конференции, специальные курсы, занимаюсь ли самообразованием?

¨       Участвую ли я в совместной деятельности по развитию: в кружках, в объединениях?

¨       Есть ли у меня личный план развития?

¨       Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?

Семейная жизнь

¨       Понимаю ли я значение семьи?

¨       Какова моя семейная ситуация на сегодняшний день?

¨       Изменится ли она в ближайшие годы и как?

¨       Уделяю ли я достаточно времени своей семье?

¨       Есть ли в моей семье общие увлечения?

¨       Знаю ли я членов своей семьи - их потребности и мнения?

¨       Могу ли я создать в своей семье открытую и душевную атмосферу?

¨       Создаю ли я в своей семье надежные условия?

¨       Как я могу развивать свою семейную жизнь?

Готовность быть лидером организационных преобразований

¨       Готов ли я предложить персоналу конкретную программу преобразований или хотя бы ее контуры?

¨       К каким результатам должна привести реализация этой программы?

¨       Смогу ли я донести свои идеи до персонала так, чтобы они смогли не только понять, но и принять их, захотеть их осуществлять?

¨       Знаю ли я, что ответить сотруднику, задающему по поводу моих грандиозных планов вопрос: «А зачем это нужно мне и что мне это дает?»

¨       Есть ли у меня в организации «группа поддержки», команда единомышленников, и если пока нет, то есть ли хотя бы ясность насчет того, как, когда, на каких основах она может быть создана?

¨       Какие новые идеи, относящиеся к управлению развитием организации, я почерпнул за последние годы из книг, статей, лекций, общения с коллегами, другими руководителями?

¨       Готова ли моя организация к переходу в режим реорганизации? Есть ли для этого минимум необходимых ресурсов?

¨       Готов ли я (психологически, интеллектуально, морально, физически, эмоционально, информационно) встать во главе обновления организации и не отказаться от своих намерений при первых (почти всегда неизбежных) трудностях?


Приложение 1. (продолжение)

 

2. Постановка личных конечных целей

 

 

Целями моей жизни являются:

Насколько они важны для меня и почему?

1)

 

 

2)

 

 

3)

 

 

 

 

 

Þ          Моя жизненная цель должна осуществиться до  __________________ г.

 

самое позднее ________________________________________________

 

 

Þ          Какие факторы способствуют достижению моих жизненных целей?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Какие факторы препятствуют достижению моих жизненных целей?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Каковы наиболее критические пункты в достижении моих жизненных целей? Что я могу сделать в этом плане?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Что мне нужно задействовать для достижения моих жизненных целей - время, деньги, здоровье и т.д.?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Приложение 1. (продолжение)

 

4. Частные цели и планы деятельности, способствующие достижению

моих жизненных целей

 

Для достижения поставленных мною жизненных целей мне нужно поставить следующие частные цели:

Мероприятия

Время

Контроль

(когда?, как?)

1.

В области здоровья и физического состояния

 

 

 

 

2.

В области моральной мотивации и психического состояния

 

 

 

 

3.

В области социального взаимовлияния, семейной жизни, дружеских отношений и увлечений

 

 

 

 

4.

В области развития служебного поприща

 

 

 

 

5.

В области личного хозяйства

 

 

 

 

6.

В области этического развития

 

 

 

 

7.

В области развития качеств и способностей реорганизатора

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Жизненный план

 

 

 

Некоторые черты вашего характера и цель жизни в будущем

 

Þ          Ваши представления о будущем и основная мечта

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Как бы вы изложили сведения о себе человеку, которого не знаете?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Друзья написали бы о вас так же? Что бы сказали о вас они?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Назовите трех человек, которые оказали на вас наибольшее влияние:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Определите направленность влияния каждого из них:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Назовите ваши любимые виды общественной деятельности и хобби:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Перечислите три вещи, которые доставили вам наибольшее удовольствие за последний месяц:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________


Приложение 2. (продолжение)

 

Þ          Назовите три ваших любимых занятия:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Назовите три ваших нелюбимых занятия:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Охарактеризуйте кратко общую цель вашей жизни:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

Влияние внешней среды на вас как на личность

 

 

Þ          Какие события, происходящие в мире или ближайшем окружении, волнуют вас?

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Какие перемены, происходящие вокруг вас, могут повлиять на вашу жизнь?

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Назовите ваши основные сильные стороны:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Назовите ваши основные слабые стороны:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Перечислите ряд неудач, которые вы испытали в жизни:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________


Приложение 2. (продолжение)

 

Þ          Почему вы считаете, что в этих случаях были далеки от успеха?

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

 

Þ          Мешают ли вам эти неудачи в сегодняшней жизни?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

Какова ваша работа?

 

 

Þ          Разместите по приоритетам (от одного до восьми) ваши целевые установки на службе:

 

удовлетворение ожиданий начальника

 

престиж и положение

 

уверенность в завтрашнем дне

 

возможность независимо мыслить и действовать

 

более высокая зарплата, увеличение льгот или и то и другое

 

признание руководством вашей исполнительности

 

продвижение по службе

 

личный рост и развитие

 

 

Þ          Что вам больше всего нравится в вашей работе?

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

 

Þ          Насколько, по вашему мнению, вы используете свой потенциал на работе?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

Ваши представления о будущем

 

 

Þ          Опишите в одном абзаце, какой вы бы хотели видеть свою жизнь через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Приложение 2. (продолжение)

 

Þ          Опишите в одном абзаце, какой вы хотели бы видеть свою жизнь через год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

Где вы хотите оказаться?

Заполняя графы в этом разделе, будьте конкретны. Перед вами измеримые цели (задачи-шаги), которые позволят вам достичь целей, связанных с жизнью и работой.

 

Духовная сфера:

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Карьера (положение):

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Приложение 2. (продолжение)

 

Семья:

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Здоровье (вес, занятия каким-либо видом спорта):

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Финансовое положение (доход, собственный капитал):

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Приложение 2. (продолжение)

 

Досуг (развлечения, хобби, отпуск):

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Прочее:

 

через пять лет

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

на следующий год

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Реализация жизненного плана

 

 

Þ          Как собираетесь достичь цели?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Þ          Назовите четыре мероприятия, которые вы должны осуществить в течение ближайших месяцев, чтобы оказаться там, где хотите быть на следующий год и через пять лет:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________


Приложение 2. (продолжение)

 

Þ          Назовите четыре вещи, которые мешают вам на пути продвижения к цели:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

 

Þ          Чья помощь вам нужна, чтобы полностью использовать свой потенциал и оказаться там, где хотите быть через пять лет?

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

 

 

Воспользуйтесь этой рабочей заготовкой, чтобы начать действовать на пути к достижению цели.

 

 

Цель

 

 

Þ          Цель должна быть конкретной, измеримой и укладываться в определенные временные рамки:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Стратегия

 

 

Þ          Каковы необходимые шаги? Когда вы начнете? Что будете делать? Разбейте ваши действия на небольшие этапы, чтобы получить план действий:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич