В 1891 г. Роберт Вуд (впоследствии известный американский физик, а тогда - молодой выпускник Гарвардского университета) приехал в город Балтимор, чтобы поучиться химии у профессора А. Ремсена. Он поселился в университетском студенческом пансионе.
Жильцы пансиона подозревали, что им дают на завтрак блюда из вчерашних объедков.
Жильцы-студенты подозревали, что в утреннее жаркое им добавляют остатки пищи, оставленные на тарелках прошлым днем.
Подозрение было вполне естественным, так как вслед за бифштексами, которые давали на обед, на следующее утро всегда следовало жаркое из мелких кусочков мяса. Но как это доказать? Ведь остатков было не так много, и хозяйка, как предполагали студенты, подмешивала их к свежему мясу.
Когда на следующий день студентам был подан на обед бифштекс, Роб оставил на своей тарелке несколько больших и заманчивых обрезков. Эти обрезки он незаметно посыпал хлористым литием – совершенно безопасным веществом, похожим на обыкновенную соль и видом, и по вкусу.
На следующее утро немного поданного на завтрак жаркого он спрятал в карман и отнес в лабораторию. Там в присутствии свидетелей он сжег мясо в бунзеновской горелке и, наблюдая за пламенем в спектроскоп, обнаружил присущую литию характерную красную линию.
Микрочастицы лития, оказавшиеся в завтраке, , разоблачила слишком экономную хозяйку. Сам Вуд много лет спустя с удовольствием вспоминал о своем следственном эксперименте.
Слава этой истории следовала за Вудом в течение всей его жизни. Более того, рассказывают о случае в немецком пансионе, куда отказались пустить неизвестного американского профессора, так как там раньше побывал Вуд со своим литием.